Управляющий совет

Коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, является Управляющий Совет. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех работников школы, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Основные задачи Совета:

  1. Определение основных направлений развития Школы, особенностей ее образовательной программы.
  2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
  3. Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

Основные полномочия Управляющего Совета в соответствии с Уставом:

  • утверждает план развития Учреждения;
  • согласовывает программу развития Учреждения;
  • согласовывает режим работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;
  • заслушивает отчет Директора и отдельных работников;
  • осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • может делегировать своих представителей для участия в заседаниях Педагогического совета и Родительских комитетов классов;
  • рассматривает и принимает решения по иным вопросам деятельности Учреждения, если они не отнесены к исключительной компетенции иных органов управления.

Управляющие Советы вырабатывают свои решения с учетом мнения всех участников образовательного процесса - родителей, педагогов, учащихся, учредителя школы (органов управления образования), - представители данных категорий входят в Управляющий Совет. При этом Управляющий Совет формируется через механизмы выборов (родители, педагоги), вхождения по должности (директор школы), назначения (представитель учредителя) и кооптации, т.е. включения Управляющим Советом в свой состав новых членов - представителей науки, культуры, общественности, местного самоуправления, выпускников. Таким образом, профессиональные качества, разносторонние знания, умения, опыт, коммуникации, возможности членов Управляющего совета объединяются в целях развития образовательной организации, формирования средствами образования условий для личной успешности ее учеников.