Электронная карта учащегося "ПРОХОД и ПИТАНИЕ"

Уважаемые родители!

В рамках правительственной программы по переводу государственных услуг в электронный вид у учащихся есть электронная карта. С её помощью ученики могут:

  • проходить в школу через турникет (модуль «ПРОХОД»),
  • выбирать и оплачивать завтрак, обед или буфетную продукцию в школьной столовой и получать льготное питание (модуль «ПИТАНИЕ»).

Электронная карта - своеобразный эквивалент визитки школьника и удобный платёжный инструмент. С ее помощью ученики получают возможность пользоваться различными услугами на территории школы и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту. Электронной картой ученики оплачивают школьные обеды – их стоимость списывается с лицевого счёта на карте. Также электронная карта позволяет идентифицировать и вести учёт учащихся, которые имеют право на получение льготного питания.

Исключение расчёта наличными деньгами в школе – одно из главных преимуществ данной системы. Ребёнок не получает деньги на руки. Средства, перечисленные родителями на карту, хранятся на счёте в виде баллов. При этом вы всегда будете знать, как и на что ваш ребёнок их потратил.

Уважаемые родители!

Информацию о необходимости получения электронной карты для прохода в школу и оплаты питания и буфетной продукции Вы можете передать своему классному руководителю.

Справочную информацию о порядке получения электронной карты Вы можете получить у ответственного специалиста в здании, в котором обучается ваш ребенок:

  • старшая школа (мкр. Северное Чертаново, корп.809) – Горлова Светлана Юрьевна, 8-495-319-34-50 (по будням с 09.00 до 17.00)
  • средняя школа (мкр. Северное Чертаново, корп.810) – Бойченко Ирина Вячеславовна, 8-495-318-30-09 (по будням с 09.00 до 17.00)
  • начальная школа (Сумской проезд, 19А) – Березовская Светлана Николаевна, 8-495-311-36-72 (по будням с 09.00 до 17.00)
  • начальная школа (Сумской проезд, 21А) – Веденеева Надежда Николаевна, 8-495-312-04-60 (по будням с 09.00 до 17.00)
  • начальная школа (мкр. Северное Чертаново, корп.810А) – Тимчишина Елена Антоновна, 8-495-123-51-29 (по будням с 09.00 до 17.00)

Инструкция для родителей по использованию электронной карты

Услуги по электронной карте

• Организация прохода в здание образовательной организации. Услуга позволяет обеспечить более высокий уровень безопасности в школах. Там где используется система «Проход и питание» требуется поднесение личной электронной карты, которая идентифицирует входящего, учащегося или сотрудника школы. Такой пропускной режим позволяет не только усилить систему безопасности, но и помогает контролировать посещаемость школы учениками. О входе и выходе ребёнка из школы родители узнают при помощи выбранного ими способа информирования.

Предоставление льготного питания. С помощью карты Вы можете контролировать получает ли ребенок льготное питание. На портале mos.ru Вы всегда сможете узнать, чем питался ваш ребенок в школе.

Предоставление платного питания. Исключение расчёта наличными деньгами в школе – одно из главных преимуществ данной системы. Ребёнок не получает деньги на руки, а значит, не может потратить на нездоровую пищу. Средства, перечисленные родителями на карту, хранятся на лицевом счёте в виде баллов. Различные способы информирования позволяют получать данные о расходах по лицевому счету учащегося.

Информирование. Благодаря этой системе, родители смогут узнавать обо всех действиях своего ребёнка: во сколько он пришёл в школу, когда вышел из здания, сколько денег осталось на балансе карточки после того, как школьник оплатил завтрак, обед или буфетную продукцию. Уведомления можно получать в приложении "Госусулги Москвы", по электронной почте, или узнавать информацию в Личном кабинете на портале mos.ru. Также через Портал госуслуг вы можете быстро и удобно пополнить баланс электронной карты.

Как работает модуль «ПРОХОД»? На входе в здание школы установлены турникеты с ридерами - считывающими устройствами, а на столе охраны - компьютер. Ученик, приходя в школу, прикладывает к нему карточку, и на мониторе дежурного появляется информация об этом ребенке. Таким образом, происходит идентификация учащегося, а также фиксируется время прихода. А значит, с помощью карты можно вести контроль посещаемости. Родители, используя электронные сервисы, могут подписаться на услугу и будут получать информацию о том, когда их ребенок пришел в школу и когда ушел из нее.

Как работает модуль «ПИТАНИЕ»? Ученик приходит в столовую и подносит свою "Карту учащегося" к считывающему устройству. Локальная платежная система идентифицирует учащегося, открывает его личный счет, и тогда ребенок может выбрать на терминале из электронного меню то, что ему доступно на сегодняшний день. Когда заказ введен, учащийся подтверждает свой выбор. Если суммы на субсчете учащегося хватает для оплаты питания, работник столовой подтверждает заказ. В этот момент с субсчета учащегося происходит списание определенной суммы. Затем работник столовой выдает ребенку его заказ. Неиспользованные в течении месяца родительские средства переходят на следующий месяц. Сколько денег родители могут положить на счет своего ребенка? Родители могут вносить любые суммы, система никого ни в чем не ограничивает. Но лучше, конечно, делать это в пределах разумного. Как правило, родители кладут деньги на горячее питание раз в месяц. Но в принципе, вносить деньги на счет можно с любой периодичностью.

Самую полную информацию и подробные инструкции можно получить на официальном портале проекта moskvenok.mos.ru