Государственная итоговая аттестация



Региональный центр обработки информации города Москвы

Полная справочная и нормативная документация по ГИА и ЕГЭ в том числе для выпускников прошлых лет.

Программа мероприятий по психологическому сопровождению ГИА на 2020-2021 учебный год

Обоснование программы.

В настоящее время важнейшим приоритетом Российского государства является образование и воспитание подрастающего поколения.

Важнейшую роль в этом процессе играет семья и школа. Так как в школьный период жизни человек формируется как личность.

Таким образом, государство и общественные организации объективно заинтересованы в том, чтобы проводить социальную, психологическую и педагогическую работу для формирования здоровой и успешной личности. Особенно в условиях независимой оценки качества знаний (ОГЭ, ЕГЭ).

Учитывая тот факт, что психологическая подготовка даёт важное преимущество в области познавательных процессов и формировании психологической устойчивости к стрессам при прохождении экзаменационных испытаний , в лицее № 1158 и реализуется данная программа.

Ключевую роль в успехе здесь играет качество взаимодействия участников образовательного процесса.

Цели программы

  • создать условия для повышения самооценки детей, их уверенности в своей компетентности в решении задач связанных с экзаменами.
  • создание определённого эмоционального «настроя», ориентированного на целенаправленные действия для успешной сдачи экзамена.
  • развитие определённых психологических знаний и умений, необходимых для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ
  • решение конфликтных ситуаций
  • овладение родителями оптимальными поведенческими стратегиями по отношению к детям;
  • повышение уровня положительных детско-родительских отношений.

Направления деятельности

2 блока:

I. Психологическая подготовка участников образовательного процесса.

Задачи блока:

  • снятие эмоционального напряжения, связанного с прохождением итоговой аттестации (развитие стрессоустойчивости)
  • выработка психологических качеств, умений и навыков, которые повысят эффективность подготовки к прохождению итоговой аттестации
  • создание комфортного психологического климата со стороны классных руководителей и учителей-предметников

II. Детско-родительские отношения. Создание условий.

Задачи блока:

  • повысить уровень знаний об особенностях психомоторного и психического развития детей;
  • помочь в выборе оптимальной стратегии поведения в отношении с ребёнком, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
  • помочь родителям адекватно воспринимать детей, не проецировать на них свои эмоции, чувства, ожидания;
  • научить родителей конструктивному общению со своим ребенком.

Основные методы и формы работы:

  • консультации с целью разрешения проблемных ситуаций;
  • интерактивное обсуждение по вопросам психологической готовности учеников к экзаменационным испытаниям;
  • консультирование учителей и родителей по проблемам психологической готовности к экзаменам;
  • тренинги по развитию внимания, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Общий план работы по реализации программы

Этапы

Мероприятия

Сроки

Участники

1. Подготовительный

Сбор необходимых сведений о детях. Углубленная психологическая диагностика и анализ возможных трудностей, с которыми они могут столкнуться при сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка характеристик и рекомендаций в письменном виде.

 

октябрь-
декабрь

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов,
классные руководители,
учителя-предметники

Подготовка материалов для собрания (демонстрационные версии ЕГЭ и ОГЭ или задания прошлых лет).
Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ».

Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ОГЭ».

январь

 

 

 

 

февраль

Педагог-психолог,
классные руководители,
зам.директора по УВР,
родители выпускников

2. Формирующий

Групповые занятия

февраль

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

Психологические уроки

март

Педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

3. Контрольный

Проведение пробного экзамена

апрель

Зам.директора по УВР,
классные руководители, учителя-предметники,
педагог-психолог,
учащиеся выпускных классов

4. Возможное продолжение развивающей работы

Индивидуальная работа с ребенком

апрель,
май

Учащиеся выпускных классов

Консультации

апрель,
май

Родители выпускников, Учащиеся, Педагоги

Подача заявления на участие в едином государственном экзамене

Подача заявления на участие в основном государственном экзамене