Педагог-психолог

Педагог-психолог в детском саду

Педагог-психолог - специалист, оказывающий психологическую помощь населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий.

Цель работы педагога-психолога в детском саду – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Основными направлениями деятельности педагога - психолога в детском саду являются:

Психологическая профилактика

Психологическая профилактика - предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно - образовательного процесса.

В контексте ФГОС ДО психопрофилактика выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога и подразумевает работу по созданию полноценной социальной среды для развития детей, раскрытию возможностей возраста, созданию благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

Психологическая диагностика

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Ст. 44 п.2 (6,8).

Психологическая диагностика - психолого-педагогическое исследование воспитанников в процессе получения дошкольного образования, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей, адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, получение информации об уровне психического развития детей, а также выявление индивидуальных особенностей и проблем других участников воспитательно - образовательного процесса.

Психологическое консультирование

Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.

Данное взаимодействие осуществляется по запросу воспитателей, специалистов, администрации, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада и по инициативе педагога-психолога.

Консультации для родителей проводятся по вторникам с 08.00 до 09.30 по предварительной записи.

Психологическое развитие и коррекция

Коррекционно-развивающая работа направлена на преодоление трудностей в развитии ребёнка. Предполагает активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога и других специалистов в детском саду, как через реализацию образовательной программы, так и через адресную работу педагога-психолога.

Педагог-психолог осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного развития детей на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.

В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные последствия для дальнейшего развития ребенка. Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений.