Учитель-дефектолог

Кто такой учитель-дефектолог?

Дефектолог - специальный педагог, оказывающий коррекционное комплексное воздействие на детей с теми или иными особенностями в развитии, в целях положительного влияния на их познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, моторно-двигательные качества, поведение и личность в целом.

Как попасть в группу коррекционной направленности?

В группу компенсирующей направленности зачисляются дети по заключению ЦПМПК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия).

По каким программам осуществляется коррекционная помощь детям?

Коррекционно-развивающая работа учителями-дефектологами осуществляется по образовательным программам, в зависимости от образовательного маршрута, рекомендованного ЦПМПК: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелева Е.А. Екжанова или «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко и рядом других педагогических технологий. Данные программы предусматривают интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников (законных представителей).

Основными задачами коррекционно-развивающей помощи детям в наших группах являются:

  • длительное углубленное психолого - педагогическое изучение детей в процессе воспитания и обучения, уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений;
  • сохранение и укрепление здоровья, обеспечение социального, физического, познавательного, речевого, эстетического, эмоционально-нравственного развития;
  • индивидуально направленная коррекция нарушений в развитии воспитанников;
  • выявление возможностей каждого ребенка в ходе обучения в детском саду.

Учитываются ли индивидуальные особенности ребёнка?

Учитывая специфику индивидуальных особенностей детей с ОВЗ для каждого воспитанника учителями-дефектологами разрабатываются программы индивидуального сопровождения по направлениям образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие социальных представлений и коммуникативных навыков, обучение игре.
  • Познавательное развитие: сенсорное воспитание, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие ручной моторики и подготовка руки к элементам письма.
  • Речевое развитие: развитие речи как средство общения, познания, самовыражения ребёнка.