Значимость дошкольного возраста как для самого ребёнка, так и для родителей крайне велика. В этот период ребёнок должен решить множество вопросов, и результат этой работы во многом определит всю его дальнейшую жизнь.
Буду я самостоятельным и инициативным или нерешительным и робким?
Буду я открытым и общительным или застенчивым и тихоней?
Я буду легко приспосабливаться к изменениям или болезненно принимать любые перемены?
Эти и множество других вопросов находят ответы именно в первые годы жизни ребёнка. Но здесь решающую роль играет та поддержка, которую оказывают ему взрослые. В первую очередь, родители и педагоги – люди, идущие с дошкольником рука об руку.
В этот период ребёнка необходимо научить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми – уметь играть, общаться, знакомиться, чувствовать настроение другого. Часто в такой ситуации, ситуации непрерывного обучения, детям нужен помощник – педагог-психолог.
Педагог-психолог - специалист, работающий с детьми, НЕ ИМЕЮЩИМИ психических отклонений. Он не ставит диагноз, а может сделать условный и вариативный прогноз на будущее. Может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Попав в школу, дети сталкиваются с целой вереницей проблем – нужно влиться в новый коллектив детей и педагогов, приспособится к новому режиму, научиться справляться с возросшими нагрузками. Удастся ребёнку преодолеть это или нет, зависит от того, что дали ему родители в первые годы жизни – какой социальный, эмоциональный, жизненный опыт.
Но как ребёнку в детском саду бывает нужна помощь психолога, так и родителям, зачастую, требуется совет или рекомендация, чтобы справиться с той или иной педагогической ситуацией.
Работа педагога-психолога в детском саду ведётся по следующим направлениям:
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень 2. Коррекционно-развивающие занятия: проводятся в сенсорной комнате с использованием различных методических пособий.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДО. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДО и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком.
Консультации для родителей проводятся каждый день с 9:00 до 10:00 по предварительной записи.