Редакция газеты "Вечерняя Москва" от 25.01.2017 "Все по-взрослому. Невероятно умный мальчик!" 26.02.2017

Тимофей Мясников, ученик столичного лицея № 1158, стал дипломантом Национальной премии за достижения в сфере БДД.

Одиннадцатилетний московский школьник Тимофей Мясников «взорвал мозги» экспертов: его разработка претендовала — ни много ни мало — на Национальную премию за достижения в сфере безопасности дорожного движения. Но часть жюри психологически не могла принять, что концептуальный проект младшеклассника более достоин лауреатства, чем работы грандов отрасли: научно-технического холдинга, профильного НИИ и резидента «Сколково». Обсуждали, срываясь на повышенные тона…

Тима Мясников дотошный и любопытный. Пару лет назад стал исследовать крышки колодезных люков в тротуарах. Это с виду они — «одинаковы с лица», но дизайн теснения разный, а Тимофей еще и значение десятков вылитых в чугуне букв и аббревиатур раскопал.

Потом въелся: как это на закрытии Игр-80 устроили, чтобы олимпийский Мишка поднял лапы в нужный момент? Куда улетел? И ведь докопался! Порядки лицея № 1158, что в Чертанове, сделали Тимофея Мясникова закаленным конкурсантом. Здесь ученики создают проектные работы со второго класса, дальше — конкурс. Каждый раз конкурируют по 350 работ. Первый проект Тимы — облагородить речку Чертановку и заселить ее бобрами.

Ко времени создания проекта, приведшего в ступор экспертов Национальной премии, паренек поездил с родителями в автомобиле по нескольким странам. Интересного много чего, но вот светофоры... Есть ламповые и светодиодные, со звуковым сопровождением, с предваряющими дорожными знаками и разметкой… Что дают эти отличия? Нашел статистику жертв и травм в разных странах. Оказалось, в России львиная доля ДТП с пешеходами случается именно в зоне «зебр»! А есть ли светофоры, которые захочешь — не проморгаешь? Эффектна разработка китайцев: перед «зеброй» лазерным свечением «опускать» красный «занавес».

— Но в ней есть изъян. — Только что Тимофей по мальчишески щебетал, но в разговоре «по существу» перешел на язык делового общения. — Я изучил: большинство ДТП — из-за рассеянных водителей. Если водитель уже приблизился к переходу, на «упавший» занавес он среагирует так же, как на «красный» обычного светофора. К тому же стена закрывает обзор, и если до нее не остановился, а на «зебре» уже люди, их не объехать… Нужно раньше предупреждать водителей об изменении сигнала.

Проект — не сочинялки отрока, а концептуальная разработка идеи, и воплощать ее можно хоть сейчас: технологии есть. Так что все по-взрослому… Разработка Тимофея Мясникова заняла второе место, он дипломант Национальной премии БДД.

Вы спросите: и это все он сам, без участия родителей? — Я лишь корректирую движение мысли, — говорит отец Тимы.

Вот недавно сын спросил: — Пап, я читал, что Солнце когда-нибудь перестанет светить. А если придумать двигатели, чтобы оттащить Землю к другому солнцу? — Вообще-то, такую идею подали уже давненько… — Но двигателей так и нет.

Ладно, подумаю! Пошел думать. Время пока есть.

СУТЬ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ КОНТУР БЕЗОПАСНОСТИ

Создается сеть со связью между центрами управления дорожным движением и всеми машинами в регионе. Из центра сигналы светофора, к которому приближается авто, передаются в салон машины. Здесь цвета светофора принудительно синхронизированы с изменением подсветки приборной панели или проекции на лобовое стекло.

ВТОРОЙ КОНТУР БЕЗОПАСНОСТИ

На поверхность дорог перед светофорами идет подсветка лазерными источниками. Желтая появляется за 100 метров до светофора, за 60 метров — красная. При таком обустройстве приемлем и красный лазерный занавес.

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

На подъездах к светофорам укладывать в дорожное полотно вместо асфальта полые пластиковые плиты. Их начали применять в Голландии. Пластик не деформируется и не портится при механическом, температурном (от –40 до +80°С) или химическом воздействии. Материал полупрозрачный, и в него можно встраивать светодиоды, которые будут давать отчетливый матовый цвет.

Подробнее: http://vm.ru/news/2017/01/25/vse-po-vzroslomu-neveroyatno-umnij-malchik-348488.html