Южный административный округ

Профориентационные мастер-классы

С 12 по 19 января для учащихся 10-11-х классов пройдут профориентационные мастер-классы.

Мастер-класс №1:

Цель мастер-класса: осветить наиболее перспективные направления, сформировать понимание того, как правильно подходить к профессиональному самоопределению, ранжировать ВУЗы

Какие моменты освещает лектор?

1. Выбор профессии: освещаем типичные ошибки при выборе профессии, обсуждаем важность заблаговременного погружения в этот вопрос, рассказываем о первых шагах в профессиональном самоопределении.

2. Про поступление в ВУЗ. Что важно сделать уже в этом году, чтобы поступить на бюджет. Как построить стратегию для поступления в ВУЗ. Рассказываем, как правильно выбрать направление, какие есть инструменты помощи. Что такое 1-я и 2-я волна поступления. Освещаем вопрос наиболее востребованных направлений. Выбор вуза: какие вузы существуют, какие параметры нужно учитывать. Как получить дополнительные баллы при поступлении? Средние заработные платы специалистов в разных отраслях. Преимущества каждого топ-вуза.

3. Рассказываем о том, какие индивидуальные достижения приносят дополнительные баллы при поступлении, приводим статистику по ВУЗам. Рассматриваем процесс формирования портфолио ученика для поступления в ВУЗ, а также инструментарий, который может помочь определиться с профессией.

Мастер-класс №2:

Цель мастер-класса: мотивация + построение личной стратегии поступления на бюджет, + разобрать некоторые наиболее типичные ошибки абитуриентов.

Какие моменты освещает лектор?

1.Мотивация: обсуждаем, зачем нужно сдавать экзамен? Каковы средние баллы в ведущие вузы? Рассматриваем среднее распределение сумм баллов, которые получают ученики по основным (наиболее популярным) направлениям.

2. Альтернативные методы решения. Рассматриваем несколько задач из разных предметов, с которыми большинство учеников не справляется на экзамене, и показываем упрощающие методы решения таких задач.

3. Типичные ошибки выпускников (несколько задач-ловушек из математики, русского языка / обществознания, на которых чаще всего теряются баллы).

4. Правила ЕГЭ: рассматриваем 1-2 наглядных примера того, как критерии могу повлиять на наш балл, обсуждаем, как выбрать действительно актуальную литературу для подготовки, освещаем изменения этого года.